Оценка качества образования

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Порядок проведения ВПР в 2021 году

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР

План — график проведения ВПР в 2022 году

ФИОКО — Всероссийские проверочные работы в ОО

Мониторинговое исследование по исследованию функциональной грамотности

Функциональная грамотность – способность применять приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Составляющие функциональной  грамотности:
·      читательская грамотность – умение работать с информацией: находить  и  извлекать, осмысливать и оценивать, интерпретировать;
·       математическая грамотность – умение формулировать, применять интерпретировать и оценивать результаты с позиций математики и реальной проблемы;
·      естественно-научная грамотность – умение давать научные объяснения,  применять естественно-научные методы исследования,  интерпретировать данные,  делать выводы;
·      финансовая грамотность – умение выявлять финансовую информацию, анализировать  информацию в финансовом контексте, оценивать  финансовую проблему, применять  финансовые знания;
·      глобальные компетенции – умение выявлять мнения, подходы, перспективы и  анализировать их; объяснять сложные ситуации и проблемы; оценивать информацию;
·       креативное  мышление – умение осуществлять отбор креативных идей, дорабатывать  их, выдвигать  разнообразные креативные идеи.

Нормативная база

— Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

—  Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Департамента образования Ивановской области о демонстрации материалов по функциональной грамотности

 

Демонстрационные материалы по формированию функциональной грамотности

Читательская грамотность http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php
Математическая грамотность http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/matematicheskaya-gramotnost.php
Естественнонаучная грамотность http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/estestvennonauchnaya-gramotnost.php
Финансовая грамотность http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/finansovaya-gramotnost.php
Глобальная грамотность http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/globalnye-kompetentsii.php
Креативное мышление http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/kreativnoe-myshlenie.php
БАНК ЗАДАНИЙ http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

 

Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности 

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» (РЭШ) создала новый электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности школьника. Содержание дидактических и методических материалов РЭШ полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам общего образования.

Материалы РЭШ позволяют подготовиться к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи РЭШ. Если учетная запись в РЭШ отсутствует, то необходимо пройти регистрацию. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, находится в руководстве пользователя.

Социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на раннее выявление употребления наркотических средств

Информация для родителей

В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает употребление запрещенных веществ. Масштаб незаконного оборота и потребления запрещенных веществ на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства. Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления запрещенных веществ является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков.

Раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
1.
социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее — Тестирование);
2. профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.

Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» .

При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации. Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. Задача обследования — оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях.

Целью тестирования выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками. Результаты тестирования направляются в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, для принятия решения о проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся. Тестирование проводится анкетно-опросным методом. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до   45 минут.

В соответствии с Законом Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме (далее — согласие) одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.

Приказ Департамента образования Ивановской области об организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся в 2021-2022 учебном году

Инструкция для участника тестирования 2021 год

Информацию о проведении СПТ можно найти на сайте ИРЦОКО: http://www.ivege.ru/